Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

16:39
Как выбрать лучших деловых партнеров и построить с ними крепкие отношения
Бизнес и, в частности, маркетинг во многом зависят от вашего умения создавать и развивать здоровые партнерские отношения. Успешный бизнес обычно предусматривает партнерство с другими людьми и фирмами для достижения целей и реализации больших задач. Иногда партнерство носит формальный характер (как в случае с аутсорсингом служб поддержки), иногда — характер более сложный (как при сотрудничестве с партнерами в области развития продаж). Если вам интересно, как именно построить продуктивные партнерские отношения в бизнесе и взаимно преуспеть, то вам пригодится этот пост.

Вот 9 ключевых шагов по созданию успешного и прочного делового партнерства от Эда Ригсби (Ed Rigsbee), автора The Art of Partnering.

1. Будьте готовы к тому, что контролем придется делиться

Для предпринимателей вполне естественно стремиться к максимальному контролю над своей судьбой. Но партнерство всегда предусматривает определенную степень открытости и даже уязвимости перед рисками и неудачами со стороны партнера.

По меньшей мере, партнерские деловые отношения требуют от вас делиться знаниями и своей ифнормацией — в т. ч. об ограничениях и слабых местах вашей фирмы — так что будьте готовы поделиться контролем и этими сведениями со своим партнером, даже если это вызывает у вас определенный дискомфорт.

2. Трезво оценивайте свои сильные и слабые стороны

Прежде чем заключить договор о партнерстве, вы должны оценить, что конкретно вы и ваша фирма собираетесь предложить партнеру и что вы рассчитываете получить взамен от партнера.

Самый простой способ решить эту задачу — это провести оценку сильных и слабых сторон компании на основе диаграммы SWOT-анализа. Если вы честны сами с собой, вы сможете определить, чем поможете своим партнерам и что вы ожидаете от партнеров в определенной сфере.

3. Правильно выбирайте делового партнера

Ищите людей и компании, у которых есть сильные стороны в тех сферах и вопросах, где у вас есть «слабинка» и наоборот. К примеру, если у вас есть отличные продукты, но опыт в продажах недостаточен, то стоит искать в качестве партнера фирму, где продукт посредственный, но успехи в продажах просто оглушительны.

Немаловажно оценить готовность и стремление другой стороны к заключению делового партнерства. Только потому, что у другой фирмы есть возможности и ресурсы, которых нет у вас, не стоит ожидать, что эта фирма захочет стать вашим деловым партнером.

4. Партнерство можно построить только на основе консенсуса

Как только вы согласовали и обсудили потенциальное партнерство с другой компанией, выработайте деловое соглашение, в котором будет прописано, кто и что будет делать в рамках такого делового партнерства. Создайте план действий и направьте его на то, каких целей вы собираетесь добиться вместе в ходе работы.

В рамках формального партнерства вам понадобится заключение письменного контракта. При неформальном партнерстве вам все равно стоит составить письменную «дорожную карту», где будет описан подробный план активностей, ожиданий и сферы ответственности для каждого из партнеров.

5. Руководствуйтесь строгой деловой этикой

Соблюдение этических норм между партнерами — то, на чем собственно и держится деловое партнерство. Золотым правилом здесь является утверждение «Будьте таким деловым партнером, которого вы бы хотели в партнеры самому себе». Недостаточно просто быть честным, надо исключить саму возможность нечестного или недобросовестного поведения по отношению к вашим деловым партнерам.

Кроме того, этика еще более важна, если ваш бизнес относится к числу бизнесов с высокой степенью риска. Как говорил Бенджамин Франклин: «Нам надо всем держаться вместе, не то нас, без сомнения, всех повесят по отдельности» (в оригинале — «We must all hang together or assuredly we shall all hang separately»; Франклин использует игру слов: hang together — англ. «держаться вместе», «hang separately» — англ. «висеть по отдельности». — Прим. редактора).

6. Выполняйте даже больше, чем обещали

В успешном партнерстве — особенно в том, которое строится на основе подписанного контракта, — очень важно взаимное доверие. Лучший способ повысить уровень доверия — всегда давать в рамках партнерства даже немного больше, чем записано на бумаге.

Если привести аналогию из мира, не связанного с бизнесом, то лучшие браки отличаются тем, что не просто выполняют взаимно минимальные требования к мужу и жене (включая сохранение супружеской верности), но и каждый день в них супруги просто стремятся сделать друг друга счастливее.

7. Будьте терпеливы

Если в деловых партнерских отношениях возникли сложности, не стоит сразу впадать в отчаяние, раздувать конфликты и сыпать обвинениями. Первыми идите навстречу своему деловому партнеру. Если все дело в деньгах, предложите способы урегулирования финансовых вопросов или выкупите долю своего партнера.

Кроме того, старайтесь не доводить разбирательство с вашими партнерами до суда. Суд принесет вам незначительную выгоду, даже если вам повезет выиграть дело. Но скорее всего, единственные, кто выиграет в ходе подобного судебного разбирательства — это адвокаты.

8. Уделяйте время мониторингу и измерению показателей

Одна из причин неудач в деловом пратнерстве — это неэффективные коммуникации. В контексте ситуации вокруг вашего совместного бизнеса это означает, что вы вместе с партнерами должны измерять показатели деятельности и результативно общаться по этому поводу.

Сосредоточьтесь на том, чтобы коммуникация была взаимной и чтобы обе стороны были вовлечены в мониторинг взаимоотношений на микро- и макроуровне. Тогда в случае, если перед вами возникнут трудности, обе стороны будут готовы к быстрому решению проблем.

9. Отмечайте даже маленькие победы

В процессе развития партнерства на долгосрочной основе — от рукопожатия до продолжительных контрактов — эмоциональная подпитка крайне важна, чтобы обе стороны были довольны и получали отдачу от деловых взаимоотношений. По мере развития ваших партнерских отношений обе стороны должны вкладывать энергию и время в развитие и укрепление партнерства.

Самый простой и лучший способ для такого развития — отмечать достижения ваших партнеров. Каждое рыночное и деловое достижение должно сопровождаться выплатой определенных бонусов сотрудникам и партнерам.

Просмотров: 142 | Добавил: lucile8cvna | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar